Современное судейство и оценивание

Главная Форумы О шашечной композиции О шашечной композиции Современное судейство и оценивание

  • В этой теме 204 ответа, 14 участников, последнее обновление 10 лет назад сделано Liahovsky.
Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 205 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #441664
    SB
    Участник

    Прошу прощения, мой пост оказался ниже.

    #441665
    Fenix
    Участник

    Я уверен, что, если бы в Регламенте было написано, например: «Тема: по окончании основной комбинационной части, должен быть получен (и расписан) этюдный эндшпиль (новый, или старый) с не менее чем двумя композиционными вариантами.»,

    Если бы в регламенте были эти слова, то я был бы на стороне судей. Впрочем, в этом случае Гребенко наверняка расписал бы все до конца.
    И кстати, я нашел этюд Святого в антологии Витошкина (№261). Решение обрывается там же. Так что не только Гребенко не расписывал этот эндшпиль.

    Я не понял — о чем мы разговариваем?
    Да пусть Гребенко и дальше не расписывает!!!
    Но, если он опять не расписывая пришлет что-то подобное на ТУ ЖЕ тематику, то опять получит НОЛЬ.

    Этот вопрос противоречит более раннему высказыванию: «И в случае нечеткого регламента толковать сомнения в пользу автора.».
    Почему же тогда Бус, Цветов и Андреев не толковали свои сомнения «в пользу авторов»???
    Почему?
    Не потому ли, что, легко быть справедливым и добреньким, когда ни за что не отвечаешь. Когда просто рассуждаешь о «высоких материях».

    Можно разобрать и эти многочисленные примеры, хотя это уже другая тема. Подчеркну, что под «толкованием в пользу авторов» я понимаю выставление положительной оценки, если есть сомнения по поводу дисквалификации позиции.

    Увы, это не другая тема. Это всё та же тема, так как именно СОМНЕНИЯ БЫЛИ! Но и Бус, и Цветов, и Андреев — лепили нули… Совершенно наплевав на «толкование в пользу автора».

    Если бы в регламенте были эти слова (и расписан) то я был бы на стороне судей. Впрочем, в этом случае Гребенко наверняка расписал бы все до конца. !(А.Левит)

    Я согласен..если бы такое было написано Гребенко расписал бы эндшпиль !

    А может быть и не расписал бы!
    Так как он цитировал Правила, где написано, что «система не расписывается»!!! :P И начал бы требовать написания слова «обязательно»!

    должен быть получен этюдный эндшпиль

    Ещё немножко казуистики …

    В Регламенте требуется ПОЛУЧИТЬ эндшпиль. Уточняю для непонятливых — именно получить, а не расписать. Вот Гребенко его и получил, предъявив нам позицию. :D

    Пётр сознайся — недосмотрел, недодумал

    Всего досмотреть и додумать невозможно.
    Читай вверху!

    А можно еще вспомнить бредик Чернышевича по поводу того, что такие вот формулировки:

    Соотношение сил: (от – 7 шашек для одной из сторон, до — 9 шашек для каждой из сторон, включая соотношения 5х7, 7х5, 6х7, 7х6, 6х8, 8х6.).

    Соотношение сил: (от – 10 шашек для одной из сторон, до — 12 шашек для каждой из сторон, включая соотношения 8х10, 10х8, 9х10, 10х9, 9х11, 11х9.).

    яко бы не допускают на чемпионат позиции 7х7, и 10х10.
    (Хотя был СОВЕРШЕННО неправ.)
    Но он «догадался» не присылать позиции с таким соотношением…

    Я считаю, что формулировка:

    Тема: по окончании основной комбинационной части, должен быть получен этюдный эндшпиль (новый, или старый) с не менее чем двумя композиционными вариантами.

    достаточная!
    Просто люди привыкли думать задним умом — обвинять воду в том, что они тонут… А то, что САМ не умеет плавать, да еще и не взял спасательный жилет — так разве в этом утопающий виноват?… 😯

    А УМНО «подстелить соломки» западло…

    #441666
    Tsvetov
    Участник

    Многоуважаемый Семён!

    Википедия: Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.

    Ответьте, пожалуйста на один только вопрос: если всё так логично и просто, как Вы описали, то зачем проводилось голосование — исключить или не исключить позицию Гребенко?

    #441667
    eliazar
    Участник

    Попытаюсь и я решить эту проблему.

    I.
    В Регламенте сказано:

    3. 64-PWCP-I проводится в соответствии с Правилами 64-RI для проблем в русские шашки (часть 2) и для соревнований (частьи 6,7,8 ).

    Из этого пункта Регламента следует, что судьи данного соревнования в своих решениях должны руководствоваться вышеперечисленными пунктами вышеуказанных Правил.

    II.
    В Правилах сказано:

    8.4.13. Участие в соревнованиях, организуемых CPI FMJD или же в соревнованиях, согласованных с CPI FMJD, означает, что участник согласен с настоящими Международными правилами.

    Из этого пункта Правил — с учетом вышеприведенного п.3. Регламента — следует, что участник данного соревнования должен выполнять пункты Правил, указанные в п.3. Регламента.

    III.
    В Правилах сказано:

    2.1.13. Решение проблемы – это сочетание КВ (КЛС, КИИ), выражающих авторскую идею.
    Решение должно быть приведено до конца, до финала (или финального мотива, системы).

    Из этого пункта Правил — с учетом вышеприведенных п.3 Регламента и п.4.1.3. Правил — следует, что при записи решения проблемы участник данного соревнования должен записывать решение до конца, до финала (или финального мотива, системы).

    IV.
    В Регламенте сказано:

    Категория Е. Большие проблемы.
    Соотношение сил: (от – 10 шашек для одной из сторон, до — 12 шашек для каждой из сторон, включая соотношения 8х10, 10х8, 9х10, 10х9, 9х11, 11х9.).
    Тема: по окончании основной комбинационной части, должен быть получен этюдный эндшпиль (новый, или старый) с не менее чем двумя композиционными вариантами.

    Поскольку выражение этюдный эндшпиль подразумевает, что в рамках данной темы не имеет значения, является ли он системой или нет, то, следовательно, его запись должна подчинаться п.4.1.3. Правил, а именно: в данном конкретном случае решение проблемы участник должен приводить до конца всех вариантов.

    Уважаемый Семен..я у Вас насчитал 6 логических цепочек…
    приводящих к нужному выводу…
    даже если допустить что все они непротиворечивы..(А это еще нужно доказать ?!) должен ли каждый участник их все производить в голове..
    не проще ли было в регламенте четко указать
    эндшпильные решения расписываются..и точка !

    Добавлю..
    в плохих учебниках ленивый автор обычно пишет :
    пункт 6 см. ссылку на п.5….п.5..ссылается на п.4…итд..

    Зачем же уподобляться авторам плохих учебников ?

    #441668
    alex
    Участник

    Посмотрим определение системы:

    3.1.9 Система — эндшпильная позиция с двумя (как минимум) КВ, традиционно составителями на КВ не разделяемая.

    Если заключительная позиция в проблеме Гребенко является системой, то она удовлетворяет регламенту, так как является эндшпильной позицией с двумя КВ. Итак, ключевой вопрос, является ли эта позиция системой? Здесь возникает неоднозначность из-за слова «традиционно».
    Например, в антологии Витошкина эта позиция не расписана, но достаточно ли этого для создания традиции? Я считаю, что в этой спорной ситуации судьи должны были встать на сторону автора. И разумеется, это всего лишь мое мнение.

    #441669
    Fenix
    Участник

    Многоуважаемый Семён!

    Википедия: Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.

    Ответьте, пожалуйста на один только вопрос: если всё так логично и просто, как Вы описали, то зачем проводилось голосование — исключить или не исключить позицию Гребенко?

    Голосование проводилось потому, что Гребенко прислал Протест.

    Голосование проводилось, потому, что все вопросы (протесты) поступившие в CPI должны быть проголосованы!

    Уж это-то надо знать Члену CPI… 😈

    #441670
    Fenix
    Участник


    Уважаемый Семен..я у Вас насчитал 6 логических цепочек…
    приводящих к нужному выводу…
    даже если допустить что все они непротиворечивы..(А это еще нужно доказать ?!) должен ли каждый участник их все производить в голове..
    не проще ли было в регламенте четко указать
    эндшпильные решения расписываются..и точка !

    Добавлю..
    в плохих учебниках ленивый автор обычно пишет :
    пункт 6 см. ссылку на п.5..п5..ссылается на 4…итд..

    Зачем же уподобляться авторам плохих учебников ?

    Вопрос: а разве надо уподобляться БЕСТОЛКОВЫМ ученикам, плохо знающим таблицу умножения?

    #441671
    SB
    Участник

    Многоуважаемый Семён!

    Википедия: Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.

    Многоуважаемый Михаил!

    Вы обнаружили ложность моего высказывания? Пожалуйста укажите, в чем она заключается.

    Ответьте, пожалуйста на один только вопрос: если всё так логично и просто, как Вы описали, то зачем проводилось голосование — исключить или не исключить позицию Гребенко?

    Этот вопрос не по адресу.

    #441672
    Fenix
    Участник

    Посмотрим определение системы:

    3.1.9 Система — эндшпильная позиция с двумя (как минимум) КВ, традиционно составителями на КВ не разделяемая.

    Если заключительная позиция в проблеме Гребенко является системой, то она удовлетворяет регламенту, так как является эндшпильной позицией с двумя КВ. Итак, ключевой вопрос, является ли эта позиция системой? Здесь возникает неоднозначность из-за слова «традиционно».
    Например, в антологии Витошкина эта позиция не расписана, но достаточно ли этого для создания традиции? Я считаю, что в этой спорной ситуации судьи должны были встать на сторону автора. И разумеется, это всего лишь мое мнение.

    Но в «Антологии» Витошкина (как и в его учебнике!!!), эта позиция не называется СИСТЕМОЙ.

    Далее.
    Любая система — это эндшпильная позиция. И позиция в Е-16 эндшпильная. Но Гребенко НЕ ПОКАЗАЛ судьям, что она имеет 2КВ. Судьи же не обязаны за каждым балбесом (извините — это не относится конкретно к Гребенко!) додумывать и дописывать решение!

    И, совершенно правильно! Прошу еще раз обратить внимание: «Система — эндшпильная позиция с двумя (как минимум) КВ, традиционно составителями на КВ не разделяемая. «
    Истинно традиционных систем пожалуй только три: Блонд, Панкратов, Гуерра. Остальные еще не обросли традициями — ждут исследования.

    Повторять еще раз 4 диаграммы подобных тому, что в Е-16, финальных мотивов (котоорые могут оказаться и системами), я уже не буду.
    Всё равно ведь никто не обратит внимание…

    #441673
    eliazar
    Участник

    Вопрос: а разве надо уподобляться БЕСТОЛКОВЫМ ученикам?(ПШ)

    Петр..учебник должен быть написан так чтобы быть понятным

    самому БЕСТОЛКОВОМУ ученику..

    иначе грош цена такому учебнику и такому автору..

    это же справедливо и для РЕГЛАМЕНТА !

    #441674
    SB
    Участник

    Попытаюсь и я решить эту проблему.

    I.
    В Регламенте сказано:

    3. 64-PWCP-I проводится в соответствии с Правилами 64-RI для проблем в русские шашки (часть 2) и для соревнований (частьи 6,7,8 ).

    Из этого пункта Регламента следует, что судьи данного соревнования в своих решениях должны руководствоваться вышеперечисленными пунктами вышеуказанных Правил.

    II.
    В Правилах сказано:

    8.4.13. Участие в соревнованиях, организуемых CPI FMJD или же в соревнованиях, согласованных с CPI FMJD, означает, что участник согласен с настоящими Международными правилами.

    Из этого пункта Правил — с учетом вышеприведенного п.3. Регламента — следует, что участник данного соревнования должен выполнять пункты Правил, указанные в п.3. Регламента.

    III.
    В Правилах сказано:

    2.1.13. Решение проблемы – это сочетание КВ (КЛС, КИИ), выражающих авторскую идею.
    Решение должно быть приведено до конца, до финала (или финального мотива, системы).

    Из этого пункта Правил — с учетом вышеприведенных п.3 Регламента и п.4.1.3. Правил — следует, что при записи решения проблемы участник данного соревнования должен записывать решение до конца, до финала (или финального мотива, системы).

    IV.
    В Регламенте сказано:

    Категория Е. Большие проблемы.
    Соотношение сил: (от – 10 шашек для одной из сторон, до — 12 шашек для каждой из сторон, включая соотношения 8х10, 10х8, 9х10, 10х9, 9х11, 11х9.).
    Тема: по окончании основной комбинационной части, должен быть получен этюдный эндшпиль (новый, или старый) с не менее чем двумя композиционными вариантами.

    Поскольку выражение этюдный эндшпиль подразумевает, что в рамках данной темы не имеет значения, является ли он системой или нет, то, следовательно, его запись должна подчинаться п.4.1.3. Правил, а именно: в данном конкретном случае решение проблемы участник должен приводить до конца всех вариантов.

    Уважаемый Семен..я у Вас насчитал 6 логических цепочек…
    приводящих к нужному выводу…
    даже если допустить что все они непротиворечивы..(А это еще нужно доказать ?!) (1)должен ли каждый участник их все производить в голове..
    не проще ли было в регламенте четко указать
    эндшпильные решения расписываются..и точка !
    (2)

    Добавлю..
    в плохих учебниках ленивый автор обычно пишет :
    пункт 6 см. ссылку на п.5….п.5..ссылается на п.4…итд..

    Зачем же уподобляться авторам плохих учебников ?

    1. Доказывать противоречивость должен тот, кто отрицает непротиворечивость.

    2. Это вопрос не ко мне.

    #441675
    Fenix
    Участник

    Вопрос: а разве надо уподобляться БЕСТОЛКОВЫМ ученикам?(ПШ)

    Петр..учебник должен быть написан так чтобы быть понятным

    самому БЕСТОЛКОВОМУ ученику..

    иначе грош цена такому учебнику и такому автору..

    это же справедливо и для РЕГЛАМЕНТА !

    Встать на защиту БЕСТОЛКОВОГО УЧЕНИКА, которому как ни пиши учебник, а итог будет тот же — НУЛЕВОЙ — это конечно подвиг! И в то же время глупо!
    Лучше заставить учеников учиться.
    Можно и РОЗГАМИ.

    #441676
    eliazar
    Участник

    Можно и РОЗГАМИ.(ПШ)

    Точно подмечено..
    плохой педагог за неимением педагогического таланта учит розгами ! :D

    #441677
    Fenix
    Участник

    Можно и РОЗГАМИ.(ПШ)

    Точно подмечено..
    плохой педагог за неимением педагогического таланта учит розгами ! :D

    ДУБИНУ СТОЕРОСОВУЙ никакой педагогический талант не прошибет… :P

    #441678
    eliazar
    Участник

    не проще ли было в регламенте четко указать
    эндшпильные решения расписываются..и точка ! (2)

    «Это вопрос не ко мне» (С.Беренштейн)

    Абсолютно с Вами согласен..

    это вопрос к автору РЕГЛАМЕНТА ?! :D

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 205 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
139 запросов за 0,950 секунд.