Главная › Форумы › О шашечной композиции › Практики и композиторы › Задачки от А. Пресмана
- В этой теме 112 ответов, 14 участников, последнее обновление 11 лет, 10 месяцев назад сделано Aleko.
-
АвторСообщения
-
26.06.2007 в 17:56 #392243A.PresmanУчастник
методом «если бы эта шашка стояла тут, то проходил бы такой удар».
10
Вот как раз позиция возникшая именно так еще во времена, когда я ездил к М. Кацу на тренировки. 😳
1. 29-24! 20*29 2.33*24 19*30 3.35*24 14-20?На упрощенную версию этой комбинации я сам же попался спустя 25 лет. 👿
27.06.2007 в 05:43 #392244glukУчастникА вот это как раз взгляд композитора который ХОЧЕТ СОСТАВИТЬ ПРАКТИЧНУЮ КОМПОЗИЦИЮ.
Не совсем так. При составлении практической композиции, как ни страно это говорить, главной задачей является показать комбинацию в рамках естественной начальной позиции. А на мой взгляд, все комбинационные приемы и их сочетания практически уже известны. Представьте себе ведь за почти 150 лет композиторы составили почти несколько десятков миллионов шашечных композиций. Разумеется, не во всех них главным является удар, но уверен, что почти все приемы комбинационных уколов уже найдены. В нынешнее время современным композиторам, чтобы составить что-то новое, приходится только уповать на новую игру после проникновения в дамки.
Вот, например, у меня после просмотра одной из партий женского чемпионата мира возникла комбинационная идея, которую я решил показать ниже. Вероятно, этот механизм новый для практической игры, но в композиции подобные переплетения встречались много раз. Возможно, практики меня похвалят, но композиторы уж точно надо мной посмеются.
28.06.2007 в 18:05 #392245A.PresmanУчастник11
28.06.2007 в 18:58 #392246FenixУчастникА не рекорд ли сегодня — 16 пользователей!
Или я плохо слежу за посещаемостью?СЕГОДНЯ, вероятно рекорд, а так Моисеев, кажется, за 20 видел…
28.06.2007 в 19:04 #392247TsvetovУчастник11
Таких ударов средней руки композитор может накидать штук 10 в минуту — не в обиду практикам будь сказано.
Например:
Но в композиции такие учебные удары с определённого поля уже давно никого не интересуют.
Извините, если ненароком кого обидел.28.06.2007 в 19:15 #392248A.PresmanУчастник11
Но в композиции такие учебные удары с определённого поля уже давно никого не интересуют.
Извините, если ненароком кого обидел.Нет, не обидели.
Для Вас это «учебный удар с определённого поля».
А для меня это косвенная защита при атаке кола. Такие позиции обычно возникают из схемы Роозенбурга после размена 2 на 2.Кроме того черные , нападая 14-19 могли видеть разменную комбинацию 37-32, 29-23, которая замаскировала истинные намерения белых.
Чувствуете разницу в восприятии?
28.06.2007 в 19:20 #392249RSУчастникпозиции, составленные давным-давно
«двойной каблук»
42, 37,22, 37-32, 33-29, 49,44,39,9,4+
вроде отправлял на конкурс.
43-38,28,11,8,38,38,39,33,44,1+
есть ПР
38-32,9 (13A), 37-31,41,44,17,24,12,35,12+
A (14),37-31,41,44,10,24,35,23+
извините за оффтоп28.06.2007 в 19:45 #392250A.PresmanУчастник12
14-20?
28.06.2007 в 19:49 #392251glukУчастникСаша, что сейчас ты пытаешься доказать Михаилу, было высказано тобой ранее —
Вообще, в «практической композиции» действуют совершенно другие критерии.
Даже слово композиция я применять не решаюсь. Скорее можно говорить об «идеях», «механизмах».
И ценность ( на мой взгляд практика ) заключается в универсальности того или иного комбинационного механизма и возможности его применения в практической игре.На мой взгляд, у тебя разделение личности 😆 😆 😆
(Шутка, но в каждой шутке есть доля истины. 😉 )
Почему, спросишь ты. Дело в том, что ты хочешь стать первопроходцем (найти что-то новое), но при этом не двигаться вперед.
Разумеется, такое занятие называть творчеством нельзя, это больше похоже на учебный анализ возможных ситуаций в партиях. Конечно, он нужен для играющих активно в шашки.
А что делать тем, кто практически не играет, а любит просто решать композиции. Ведь ему вскоре может наскучить решать одни и те же приемы, которые могут возникнуть из партии.
В моем понимании «Практическая композиция» — это нахождение чего-то нового для шашек, но обличенного в хорошую внешнюю форму, близкую к практической игре28.06.2007 в 19:59 #392252alemoУчастникПрактическая композиция — отнюдь не белое пятно. Большинство этих практических идей и механизмов попали в книги Купермана, изданными ими после отъезда. И он систематизировал их именно по «ударам с полей», а не по идеям. Неглупый был мужик 😆
28.06.2007 в 20:01 #392253A.PresmanУчастникСаша, что сейчас ты пытаешься доказать Михаилу, было высказано тобой ранее
Честно говоря, я уже давно (почти) ничего не пытаюсь доказывать словами. Как показывает практика 😉 , это дело неблагодарное и непродуктивное.
А в данном случае вообще ничего не пытаюсь доказать. Просто вспоминаю старые позиции, которые мне когда-то доставили удовольствие, когда я их обнаружил ( так, пожалуй, точнее, чем «составил»), и нравились шашистам, котрым я их показывал.28.06.2007 в 20:03 #392254A.PresmanУчастник13
29.06.2007 в 06:20 #392255glukУчастникЧестно говоря, я уже давно (почти) ничего не пытаюсь доказывать словами. Как показывает практика , это дело неблагодарное и непродуктивное.
А в данном случае вообще ничего не пытаюсь доказать. Просто вспоминаю старые позиции, которые мне когда-то доставили удовольствие, когда я их обнаружил ( так, пожалуй, точнее, чем «составил»), и нравились шашистам, котрым я их показывал.В этой позиции Василий Иванович Чапаев (белые) в международном турнире, проходившем в 1918 г. в городе Уссурийск, провел удар Петру Александровичу Шмулику. Судила то соревнование Анна Рудольфовна Пулеметова.
Так что , Саша, ты далеко не первый, кто знал про подобный удар! 😆 😉29.06.2007 в 08:01 #392256A.PresmanУчастникЧестно говоря, я уже давно (почти) ничего не пытаюсь доказывать словами. Как показывает практика , это дело неблагодарное и непродуктивное.
А в данном случае вообще ничего не пытаюсь доказать. Просто вспоминаю старые позиции, которые мне когда-то доставили удовольствие, когда я их обнаружил ( так, пожалуй, точнее, чем «составил»), и нравились шашистам, котрым я их показывал.В этой позиции Василий Иванович Чапаев (белые) в международном турнире, проходившем в 1918 г. в городе Уссурийск, провел удар Петру Александровичу Шмулику. Судила то соревнование Анна Рудольфовна Пулеметова.
Так что , Саша, ты далеко не первый, кто знал про подобный удар! 😆 😉Проверил в базе данных, не нашел ни партии, ни турнира.
Видимо Евграф имеет бумажный сборник партий. 😆
Готов славу составителя поделить (или целиком отдать) предшественнику. (Пусть останется только гонорар 😉 )
Кстати в этюдах добавить 1 ход означает новый этюд?157-й раз обращаюсь к композиторам — существует ли реальная возможность создать универсальную базу данных композиций
(даже если в нее войдут названные Зубовым 10 миллионов — это в наше время только проблема ввода или импорта).
Речь идет не об оболочке (программе для ввода / поиска / представления ), а о самих позициях.На мой непросвещенный взгляд это бы невероятно облегчило
— регистрацию новых произведений
— проверку авторства
— поиск аналогов
и т.д.29.06.2007 в 11:34 #392257RSУчастникУважаемый Александр Пресман!
Еще раз благодарю за сервис. безусловно, база нужна и, думаю, возможна технически. Далек от написания скриптов. но увиденые возможности языка и написанных программ впечатляют. сугубо мой взгляд, что нужно: 1. запись расстановки в виде 16-ричного числа; 2. конвертация в стандартные форматы pdn, dam 3. база данных чисел=расстановок, возможность поиска по маскам (т.е. нахождение совпадения по фрагменту числа), возможно также 4. теги (автор, тактические приемы, год создания, ИП, и пр.). вроде все.
Рустам Шаяхметов. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.